Почему фильм викинг называется викинг

Почему фильм викинг называется викинг

Почему фильм викинг называется викинг

Почему фильм викинг называется викинг

Почему фильм викинг называется викинг

Под Новый год в прокат вышел самый ожидаемый российский фильм — историческая драма «Викинг», в которой князя Владимира сыграл Данила Козловский. Корреспондент «Известий» побеседовала с режиссером картины Андреем Кравчуком.

— Почему фильм назвали именно «Викинг»? А не «Князь», например?

— Ответ на вопрос в самой картине. Не хотелось, чтобы название сразу давало подсказку, про что кино. В основном все общие познания на тему биографии князя Владимира имеют оттенок школьной программы, не переходящий в более глубокий культурный слой. Поэтому опасно было бы дать название, отсылающее к той же школьной программе.

— У «норманской теории» происхождения Рюриковичей много оппонентов…

— А мы этот момент в кино не затрагиваем. Мы ориентировались на «Повесть временных лет», где описано, как Владимир вместе с викингами-варягами пошел войной на брата, а потом не мог с ними расплатиться. Можно было бы назвать фильм «Варяг», но тогда он бы ассоциировался со знаменитым крейсером и войной 1905 года.

— Семь лет работы над проектом. Не было под конец усталости и желания побыстрее закончить?

— Чувство усталости у меня возникло на середине проекта, когда он более или менее оформился творчески, а мы были вынуждены еще дособирать финансирование и откладывать съемки. Но зато мы подготовленными вошли в съемочный период. А дальше всё было здорово и интересно — целое приключение.  

Особенное воодушевление я испытывал, когда мы строили декорации, создавая мир, который надо было обживать — придумывать, кто есть кто из героев и где живет… Трудно было снимать бои с большим количеством массовки. Много лошадей, специальной техники, всё снимается долго, каждый трюк — отдельно.

В финальной сцене почти 500 человек принимали участие. Для меня в этом смысле «Викинг» стал огромным опытом. Еще был драйв от эпохи — мечи, лошади, война, ветер, корабли. И о чем-то важном, настоящем, о человеческих страстях с дистанции времени можно говорить более открыто и откровенно.

— Чем же вас так князь Владимир заинтересовал? Немало же было в нашей истории неординарных личностей.

— Тем, что мало людей способны полностью изменить себя. Пройти путь от злодея до полного морального переворота в убеждениях. А он смог. Об этом хотелось думать — доказать, что в жизни такое возможно. Пройти вместе с ним его путь. Поэтому мы старались уйти от житийности к реалистичности. Главным было — создать ощущение живых людей, чтобы зрители смотрели на актеров, а видели себя.

— Что вы ощущаете перед премьерой?

— Волнуюсь, конечно. Ведь с выходом картины теряется возможность что-то улучшить и подправить. Всегда кажется: надо еще что-то сделать, дать картине отлежаться. А после премьеры фильм — как выросший ребенок, который уходит из дома. Страшно, как он там будет без тебя… Но отпускать надо. 

— Константин Эрнст называет «Викинга» своим проектом, Максимов — своим, но они продюсеры, а вы режиссер и автор идеи, так что по большому счету проект ваш. Как вам работалось с двумя ведущими продюсерами России?

— Я сформулировал замысел, мы его обсудили и выработали единый взгляд на то, каким должен быть образ фильма. А дальше вместе работали. В разных сферах, но над одной задачей. Каждый занимался своим делом. Моя зона ответственности — площадка, подготовка, раскадровка, работа с артистами.

— Многие жалуются, что в продюсерском кино режиссер отходит на второй план и не может реализовать свои творческие идеи. 

— Мне в этом плане повезло — я работаю с продюсерами, которым важнее всего итоговый результат. Мы, например, почти не отошли от изначального замысла.

— Завершается Год российского кино. И кроме «Экипажа» масштабные проекты в прокате себя показали не очень хорошо. Не боитесь, что на восприятие «Викинга» окажет влияние этот неблагоприятный фон?

— Легче всего сказать, что коллеги делают плохо, мы — хорошо, и они нам мешают жить. Но тут более сложная проблема. Даже в Голливуде выстреливают не все фильмы подряд, и потенциальные блокбастеры тоже проваливаются. Имена крупных студий не являются гарантией, что фильм «пойдет». Но серьезное отличие голливудских картин от наших в том, что их качество примерно одинаковое.

 Нет явной халтуры?

— Да, средний стандарт достаточно высокий. Хотя в последних больших голливудских проектах сильно упало качество компьютерной графики. Они стали переносить производство в графику, и им просто не хватает ресурсов, особенно человеческих, довести фильмы до качества того же «Аватара». Но наш зритель западным картинам такие огрехи прощает. Это как в Макдоналдсе — гамбургер на вкус будет таким, каким ты ожидаешь. Не изысканное, но качественное блюдо, одинаковое что в Химках, что в Краснодаре.

С нашим кино наоборот: есть фильмы, сделанные качественно, а есть откровенно плохие. И эти «качели» вызывают раздражение. Плюс скандалы и обсуждения. Кредит доверия у зрителей исчерпался. Я отзывы на трейлер «Викинга» читал: пишут, что выглядит круто, но всё равно будет плохо. 

— Продюсеры жалуются, что хороших сценариев нет.

— Да, есть такая проблема. Возможно, из-за большого количества сериалов, где в основном зарабатывают сценаристы. Там работа быстрая, на скорую руку. Диалог и всё, что происходит в сцене, обслуживают движение сюжета, не раскрывая героя и конфликт, не работая на образ.

У сценариста вырабатывается привычка к такому формату. Мало придумать историю — надо раскрыть тему, сделать так, чтобы люди в ней ожили, дойти до какого-то итогового высказывания. Иногда даже в хорошо придуманных историях чувствуется недоработка.

— С другой стороны, сегодня всё чаще можно услышать, что качество уходит из большого кино в телеиндустрию — в сериалы.

— Те, кто так говорит, что-то перепутали. Если иметь в виду проекты вроде «Игры престолов» или «Больницы Никербокер», то да — по качеству они сравнимы с полнометражными фильмами. Но, в отличие от фильма, рассчитанного на большой экран, их авторы не тратят время на аттракцион, а сосредотачиваются на характерах и драматургии.

Но в нашей телеиндустрии такого я не вижу. К сожалению, большинство телефильмов — за гранью профессии. Просто на скорую руку проиллюстрированный сюжет. Не хочу говорить про всех, я не так много смотрю, но большинство наших сериалов именно такие.

— А кино, в отличие от телевизора, часто смотрите?

— Да, люблю в кинотеатр ходить, и когда есть время, стараюсь смотреть наши и зарубежные картины. Как в детстве: садишься в зал и погружаешься в историю. Очень люблю момент, когда гаснет свет, на большом экране возникает изображение, появляется звук… Кино — моя профессия, жизнь. Потому что телевизор или гаджеты дают представление о фильме, но картина живет только на экране.


Источник: https://iz.ru/news/654338

Почему фильм викинг называется викинг

Почему фильм викинг называется викинг

Почему фильм викинг называется викинг

Почему фильм викинг называется викинг

Почему фильм викинг называется викинг

Почему фильм викинг называется викинг


X