Домик для кошек высокий своими руками

Домик для кошек высокий своими руками

Домик для кошек высокий своими руками

Домик для кошек высокий своими руками

Домик для кошек высокий своими руками

Скачать таблицу

2

Утренняя гимнастика

1. Построение в шеренгу.
– Повороты на месте;
– Ходьба обычная;
– Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой
– Ходьба на носках;
– Ходьба на пятках;
– Бег в разном темпе
– Перестроение в колонну
по три, размыкание.
2. “Погреемся”- 10 раз.
И. П. – ноги врозь, руки в стороны /выдох/
1. обхватить себя руками /выдох /;
2. И. П. темп средний.
3. Потанцуем 4 раза каждой ногой.
И. П. – ноги вместе, руки на пояс
1. отставить правую ногу вперед;
2. поднять ногу, согнутую в колене;
3. отставить правую ногу вперед;
4. И. П. Дыхание не задерживать, темп средний.
4. ” Спрячем руки ” 5 раз в каждую сторону.
И. П. – ноги врозь, руки в стороны.
1. поворот влево, руки за спину;
2. И. П. /вдох/ Темп средний.
5. Поднимаем руки – 8 раз.
И. П. – ноги вместе, руки на пояс.
1. руки к плечам;
2. руки вверх /вдох/;
3. руки к плечам;
4. И. П. Темп средний.
6. “Пружинки”. – 8 раз.
И. П. – ноги врозь, руки на пояс.
1. полуприседание;
2. полуприседание;
3. глубоко присесть;
4. И. П. темп средний.
7. Достанем носочки.
И. П. – ноги врозь, руки вверху;
1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;
2. И. П. Темп средний.
8. Бег вокруг здания д/с;
9. Ходьба.
2 комплекс.
– построение в колонну;
– ходьба обычная;
– ходьба широким шагом ; в чередовании
– ходьба на носках ; с обычной ходьбой
– ходьба на пятках;
– бег 2×20 сек;
– ходьба: перестроение в 3 звена;
I. “Цапля машет крыльями” 8 раз.
и. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу;
1-2. руки в стороны, сделать волнообразные движения;
2-3. и. п. / т. м. /.
II. ” Цапля стоят на одной ноге” 8 раз.
и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2. развести руки в стороны, поднять правую, /левую/ ногу;
3-4. и. п. /т. ум. /.
III. ” Цапля достает лягушку из болота” – 8 таз.
и. п. – ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая внизу.
1-2. наклониться, дотянуться правой рукой до носка ноги,
/колени не сгибать/;
3-4, и. п. тоже левой рукой. / т. ум. /.
IV. “Цапля глотает лягушку” – 10 раз.
и. п. – стоя на коленях, руки внизу;
1. поднять руки вверх, хлопнуть над головой ;
2. и. п.
V. ” Цапля прыгает”‘ 25 сек.
и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2. 14 прыжков попеременно меняя ноги, назад – вперед
в чередовании с обычной ходьбой.
VI. Ходьба.

Пальчиковая гимнастика

1.”Еж”
Ёж, ёж, где живешь?
(показываем «колючки», переплетя пальцы в замок),
Я живу в густом лесу!
(кладем кисти рук крест-накрест и попеременно меняем ту руку, что находится сверху),
Ёж, ёж, что несешь?
(снова показываем «колючки»),
В норку яблочки несу!
(стучим кулак о кулак),
Буду яблочки делить,
(производим рубящие движения правой ладонью о левую),
Своих деточек кормить!
(то же самое, меняем ладони).

2. Этот пальчик хочет спать
(поднимаем левую руку к себе ладонью),
Этот пальчик – прыг в кровать!
(начиная с мизинца, загибаем пальцы левой руки, используя правую),
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми

(«разговариваем» с большим пальцем и разгибаем все остальные),
Братиков не разбуди!
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!

3. Раз, два, три, четыре, пять!
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот веток натаскал,
Этот пальчик все поел,
Оттого и потолстел.
4. Цветок
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землей корешки.
Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцами врозь-вместе. Ладони опустить вниз и тыльной сторонй прижать друг к другу, пальцы развести.

Артикуляционная гимнастика

1.«Улыбка»
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и
верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние
и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
2.«Хоботок»
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их
подвижность.
Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в
таком положении под счёт от 1 до 5-10.
3.«Домик открывается»
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

4. «Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» –
Удивляется народ.
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот
остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

Прогулка
№1.Наблюдение за погодой. Наблюдение за солнцем и небом. Отметить тень от столба (стала короче). Какие изменения заметили в небе. Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и вечером. Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче, чем зимой. Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.
Художественное слово: Сияет солнце, воду блещут, на всем улыбка, жизни – на всем, деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом. Мокрый апрель – хорошая палена.
Д/и «Угадай по описанию» – умение находить то или иное дерево по описанию.
П/игра: «Ловля бабочек» – упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.
И/р по ФИЗО: пробежки с чередованием с ходьбой.
Труд. поручения: предложить разбросать кучи снега на участке, чтобы он быстрее растаял и стало сухо и чисто.
№2. Наблюдение за погодой. Наблюдение за капелью. Обратить внимание детей на капель, таянием снега. Уточнить представления о том, что в апреле (разгаре весны) вся земля освобождается от снега. Почему? (солнце греет сильнее и теплее). Какой стал снег? (потемнел, побурел, осел). А где снег тает быстрее? (возле стволов деревьев, на косогорах, там где нет тени днем). Рассмотреть снег поближе, вспомнить, какой он был зимой (сверкал, искрился, белый, мягкий). Учить детей сравнивать. Рассмотреть проталину, освободившуюся от снега. Что там можно увидите? (старые, прошлогодние травинки).
Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.
Д/и «Угадай, что лишнее» – закрепить приметы и особенности зимних и весенних месяцев.
П/игра: «Красочки» – упражнять детей в беге, коллективизме.
И/р по ФИЗО: упражнять детей в лазании.
Труд. поручения: набросать снег к стволам деревьев и кустарников.
№3. Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. Понаблюдать на участке детского сада за птицами: какие это птицы. Почему мы не видим свиристелей и снегирей, которые часто прилетали на рябины? ( в марте эти птицы улетают гнездоваться в теплые леса, ближе к северу). Подойти к скворечнику, понаблюдать за ним, послушать какие звуки раздаются оттуда. А какие птицы самими первыми прилетают в наши края? (грачи) А какие еще к нам прилетают птицы? (скворцы, жаворонки, зяблики) Послушать звонкие голоса птиц. Полюбоваться их красивым и веселым щебетанием (воробей, синица).
Художественное слово: На небе – дворец, во дворе певец. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит (грач).
Д/и «Угадай по описанию» – умение находить птиц по описанию.
П/игра: «Ловля бабочек» – упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.
И/р по ФИЗО: попади в цель, развивать меткость.
Труд. поручения: вынести корм и подкормить зимующих птиц, воспитывать заботливое отношении и любовь к природе.
№4. Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее? (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная) А как вы определить в какую сторону дует ветер? (поворачивая вертушку) А если у вас под рукой не оказалось вертушки, как вы сможете определить, ветреная ли погода? (по ветвям деревьев, по облакам на небе). А что вы можете сказать о силе ветра? (если вертушка крутиться сильно – ветер сильный, если медленно – ветер слабый). Подставьте лицо ветру и скажите какой он (теплый, холодный, ласковый, резкий, пронизывающий).
Художественное слово: Без рук, без ног, а калитку открывает.
Ветер, ветер, ты могуч
Ты гоняешь стаи туч
Ты волнуешь синее море
Гордо реешь на просторе (А.С. Пушкин).
Д/и «Измени слово» – закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище, ветрина
П/игра: «Ловля обезьян» – упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.
И/р по ФИЗО: упражнять детей в прыжках в высоту.
Труд. поручения: очистить участок от веток.

 

№5. Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.
Художественное слово:
Еще молчат трамваи
И спит большой наш дом
А он, во двор вступая,
Идет с метлой, ведром
Метет он у крылечка
Метет он у ворот
Он каждое местечко
Два раза подметет
Метлой он машет, машет
И чистота везде
И светлый зайчик пляшет
По черной бороде
Д/и «Подбери слово» – закрепить умение подбирать родственные слова.
П/игра: «Пустое место» – упражнять детей в ловкости, смелости, беге.
И/р по ФИЗО: упражнять детей в прыжках с места.
Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду.
№6. Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые, чаще всего южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Почему? (испарение влаги с почвы, тает снег). Посмотрите, как одеты люди? (одежду зимнюю, сменили на более легкую). Рассказать детям, что в апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи (вырывает луковицы и корни растений, ищет личинок насекомых). А волчихи в это время появляются слепые маленькие волчата. Все взрослые звери меняют зимнюю шерсть на летнюю.
Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.
Д/и «Кто где живет?» – закрепить знания о месте жительства различных животных.
П/игра: «Горелки» – упражнять детей в беге.
И/р по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.
Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.
№7. Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за бабочками: лимонница, капустница, крапивница. Рассмотреть бабочек, внешний вид, дать описание каждой бабочки, сравнивать с другими. Учить составлять рассказ – описание, используя красочные эпитеты. Рассказать, что они вывелись из куколок прошлым летом и перезимовали. Как вы думаете где? (в щелях домов, сараев, гаражей, расщелинах коряг). Воспитывать чувства любви к природе, полюбоваться красотой бабочки, вызвать удивление. Почему нельзя брать руками бабочку? (потому что пыльца с крыльев стереться и бабочка не сможет летать, крыло очень хрупкое).
Художественное слово:
На северных склонах
Проталин узор
На ножках зеленых травинок узор.
Блистающий, тающий
Снег уплывает
И вспашут поля
И листа оживет
Д/и «Подбери слово» – закрепить умение подбирать родственные слова.
П/игра: «Ключи» – развивать бег.
И/р по ФИЗО: упражнять детей в метании в цель.
Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду.

 

№8. Наблюдение за не живым. Наблюдение за одуванчиками. Продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Появились первые весенние цветы (одуванчики). Почему их так называют? С чем можно сравнить? На что похожи? Следует ли их рвать? Почему? Полюбоваться ярко-желтыми коврами, воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Какие еще весенние цветы знаю дети? (подснежники, первоцвет). Рассмотреть поляну из одуванчиков в солнечную погоду утром и вечером когда солнце заходит (цветы закрываются).
Художественное слово:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице
Легкое, воздушное
Ветерку послушное
Д/и «Подбери слово» – закрепить умение подбирать родственные слова.
П/игра: «Пустое место» – упражнять детей в ловкости, смелости, беге.
Труд. поручения: помочь взрослым очистить клумбу, для цветов и взрыхлить.
№9. Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами на участке. Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники. Рассмотреть их (блестящий, черный с сине-зеленым отливом). Послушать, как красиво поет скворец, приятно слушать его песню «трель». Но это не все – скворцы приносят большую пользу людям. Когда скворцы выведут скворчат – родители птицы будут кормить их жуками и червяками, защищая тем самым урожай, защищая тем самым урожай на полях и в садах от вредителей. Посчитать сколько раз взрослые скворцы прилетят с кормом за 30 минут. Люди должны заботиться о том, чтобы птицам было у нас хорошо (изготовить правильно скворечник, поместить его в безопасное место – от кошек и не мешать птицам во время выпаривания птенцов). Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Художественное слово:
В полях трактора загудели,
По рекам пошли корабли,
Ребята, ребята, скворцы прилетели
На крыльях весну принесли
Д/и «Сосчитай» – закрепить умение детей в порядковом счете.
П/игра: «Скворечник» – развивать бег.
И/р по ФИЗО: ходьба приставным шагом по узкой дорожке.
Труд. поручения: помочь малышам на их участке разбить клумбы для цветов, протоптать дорожки.
№10. Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за насекомыми на участке. Предложить поискать насекомых, сразу увидят клопов-солдатиков. Рассмотреть внешний вид, чем они отличаются от других насекомых (форма тела, окраска ярко-красная с черными пятнами на крыльях), рассмотреть в лупу хоботок и челюсти клопа и рассказать, что клоп челюстями прокалывает растения и высасывает из них хоботком сок. Вспомните, у какого жука такая же яркая окраска (у семитоточечной коровки). А для чего она нужна? (чтобы отпугивать птиц) Как вы считаете заслуживает ли клоп-солдатик доброго отношения к себе? (да, всех насекомых нужно беречь, это часть природы, как и мы с вами). Почему клопы-солдатики так называются? (бегают стайками в колонну друг за другом).
Художественное слово:
Черен, да не ворон
Рога, да не бык
Шесть ног без копыт (жук)
Д/и «Сосчитай» – закрепить умение детей в порядковом счете.
П/игра: «Скворечник» – развивать бег.
И/р по ФИЗО: ходьба в колонне, со сменой направления.
Труд. поручения: предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев.

 

№11. Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за «мать и мачехой». Найти с детьми на клумбе ростки мать и мачехи, рассмотреть их, вспомнить какие они были летом (листочки большие. Почти круглой формы, ярко-зеленые) Почему так называют это растение? (с одной стороны лист гладкий и холодный, а с другой – теплый и мягкий). Предложить детям пересадить один цветок в группу из клумбы и понаблюдать, где быстрее зацветает растение (в группе теплее, поэтому там растение быстрее зацветает). Предложить послушать стих и назвать, о каких весенних растениях в нем говориться. Поинтересоваться у детей, знают ли они о лекарственных качествах мать и мачехи? Рассказать, что запаривают и корни, и листья при лечении кашля и простуды. Но можно ли рвать и использовать растения с нашей клумбы? (нет, рядом дорога, едут машины и растения впитывают угарные газы). А где можно собирать лекарственные травы? (в лесу, на полянах)
Художественное слово:
Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственную трелью,
Птицы разную поют,
На деревьях гнезда вьют,
На полянках медуница
Выйти к солнышку стремиться,
Между травами сморчка
Поднимает колпачки,
Набухают веток почки,
Пробиваются листочки
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои (Т. Ладонщиков).
Д/и «Узнай по описанию» – закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию.
П/игра: «Жмурки» – развивать бег.
И/р по ФИЗО: ходьба приставным шагом по узкой дорожке.
Труд. поручения: помочь малышам на их участке разбить клумбы для цветов, протоптать дорожки.
№12. Наблюдение за погодой. Наблюдение за ручейками. Предложить детям вставать около ручейка, понаблюдать, куда бежит вода. Какая она? (прозрачная, чистая, сверкает на солнце) Почему она бежит в одном направлении? Откуда? (с горки) Где мы еще наблюдаем это явление? (в речку стекают ручейки с берегов) Для чего люди продалбливают в снегу дорожки, проводят ручьи? (чтобы быстрее растаял снег и убежал ручьем). Предложить детям опустить в ручейки бумажные лодочки.
Художественное слово:
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит (Я. Колас)
Д/и «Узнай по описанию» – закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию.
П/игра: «Паук и мухи» – развивать бег, учить соблюдать правила игры.
И/р по ФИЗО: ходьба в колонне змейкой.
Труд. поручения: предложить детям с помощью лопат и палочек провести еще ручеек от того места, где много снега.

Гимнастика после сна

«Детки резвятся»

1. «Щенки резвятся».
И.П. –лежа на спине.
 Поднять руки и ноги — вдох, опустить руки и ноги — выдох.
 Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх — выдох; то же левой ногой и рукой.
 Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем — на левый.

2. «Котята резвятся».
 И. п. – стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину.
 На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же левой.

3. «Рыбки резвятся».
 На животе: «плаваем».
 Лежа на животе приподнять туловище, руки за голову.

4. «Детки резвятся».
 Лежа на спине, вдох, руками захватить колени — выдох.
 Руки за головой: «Велосипед».
 Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях.
 Руки в стороны, поворот вправо, положить ладонь на ладонь.
 Поднять правую ногу, согнуть ее, выпрямить, то же левой.
 Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же ясной.
Повторять каждое упражнение 3-5 раз.
«Утята»

1. “Утята шагают к реке”
И.п. – сидя согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.
Повторить 8-12 раз.

2. “Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку”
И.п. – то же
1-2 – поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп. 3-4 – и.п.
Повторить 8-12 раз.
3. “Утята встретили на тропинке гусеницу”
И.п. – то же.
Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.
Повторить 8-12 раз.
4. “Утка крякает”
И.п. – то же
1-2 – отрывая пятки от пола, развести их в стороны (“клюв открылся”), произнести “кря-кря”
3-4 – и.п. То же, но носками ног.
Повторить 8-12 раз пятками, затем носками.
5. “Утята учатся плавать”
И.п. – сидя руки в упоре сзади, носки натянуть
1 – согнутую правую стопу – вперед
2 – разгибая правую стопу, согнутую левую стопу – вперед.
Повторить 8-12 раз.
6. «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ».
Массажные коврики (Дорожка контрастная, Дорожка массажная,), кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т.д. (3-4 раза).

Культурно-гигиенические навыки

1.Самостоятельно одеваться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после туалета.
2.Пользоваться расческой, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Навыки культурного поведения.
1.Совершенствовать приобретенные умения: брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой,), салфеткой, полоскать рот после еды
2. Развивать умение слушать собеседника.
3. Воспитывать хорошие манеры во время разговора.

Сюжетно-ролевые игры

1.Зоопарк
Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

2.Детский сад
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

3.Банный день
Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливо го отношения к младшим.
Игровой материал. Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.
Игровые роли. Мама, папа.
Ход игры. Игру воспитатель может начать с чтения произведения «Девочка чумазая» и «Купание» из книги А. Барто «Младший брат». Побеседовать по содержанию текстов. После этого целесообразно показать детям мультфильм К. Чуковского «Мойдодыр», рассмотреть картин и Е. И. Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой». А также провести беседу «Как мы купались», в которой закрепить не только последовательность купания, но и уточнить представления детей об оборудовании ванной комнаты, о том, как внимательно, заботливо, ласково относятся мамы и папы к своим детям. Также воспитатель может привлечь детей совместно с родителями принять участие в изготовлении атрибутов, оборудовании большой ванной комнаты (или бани) для кукол.
С помощью родителей и с участием детей можно соорудить вешалку для полотенец, решетку под ноги. Дети могут сконструировать коробочки-мыльницы. Скамейки и стулья для ванной комнаты могут быть изготовлены из крупного строительного материала или же можно воспользоваться детскими стульчиками, скамеечками.
При проведении игры воспитатель говорит детям, что они вчера очень хорошо убрали в игровом уголке; помыли все игрушки, красиво расставили их на полках. Грязными остались только куклы, поэтому нужно их помыть. Педагог предлагает устроить им банный день. Дети ставят ширму, приносят ванночки, тазики, сооружают из строительного материала скамейки, стульчики, под ноги ставят решетку, находят расчески, мочалки, мыло, Мыльницы. Вот баня и готова! Некоторые «мамы» Торопятся начать купать, не приготовив чистой одежды .Для кукол. Воспитатель спрашивает их: «А во что вы переоденете своих дочек?». «Мамы» бегут к шкафу, приносят одежду и складывают ее на стульчики. (У каждой куклы своя одежда). После этого дети раздевают и купают кукол: в ванне, под душем, в тазике. Если возникает необходимость, воспитатель помогает детям, следит, чтобы они заботливо относились к куклам, называли их по именам; напоминает, что купать нужно осторожно, аккуратно, не налить воды в «уши». Когда куклы вымыты, их одевают, причесывают. После купания дети выливают воду, убирают ванную комнату.

4.Магазин
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

5.У врача
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

 

Комплексно-тематическое планирование

1 неделя “Смешинки”.
Цель: – закладывать бережное и разумное отношение к рукотворному миру;
– организовать яркие радостные общие события жизни детей;
-побуждать эмоциональную отзывчивость к шуткам, юмористическим рассказам стихотворениям.
Виды деятельности: -просмотр мультфильмов юмористического характера;
-чтение потешек, частушек;
– подарки, сюрпризы для детей;
-рассматривание комиксов;
-песни-шутки;
-праздник “Смешинки”.
2 неделя “Зеленый огонек” .
Цель: – расширить и закрепить представления детей о понятии “улица”;
-начать формировать понятие “город”;
Виды деятельности:
-знакомство с правилами поведения на улице;
– правила дорожного движения;
-экскурсии по родному городу;
-прогулки по окрестностям.
3-4 неделя “Веснянка”.
Цель: -создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы;
-продолжать упорядочивать накопленные и получаемые представления о сезонных изменениях;
-удовлетворить потребность детей в творческом самовыражении;
-организовать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
-продолжить наблюдения на прогулке за погодными явлениями и изменениями в природе;
весенние посадки на окне;
-чтение художественной литературы о животных;
-беседы о сезонных изменениях в мире животных;
-драматизация сказки “Заюшкина избушка”,
-праздник “Веснянка”.

 

Работа с родителями

1. Родительское собрание «Успехи» средней группы №1
2. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. 3.Тема по ПДД – «Где можно и где нельзя играть»
Художественная литература.
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички, считалки, скороговорки, загадки.
«Наш козел…», «Ножки, ножки, где вы были?..»,
«Дед хотел уху сварить…», «Зайчишка-трусишка…»,
«Дон! Дон! Дон!..», «Барашеньки…», Сказки.
«Хитрая лиса», корякск., пер. Г. Меновщикова,
«Страшный гость», алтайск., пер. А. Гарф и П. Кучияка;
«Пастушок с дудочкой», уйгурск., пер. Л. Кузьмина;
«Три брата», хакасск., пер. В. Гурова;
С. Маршак. «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Мяч», «Про все на свете»;р. В. Глоцера и Г. Снегирева;
«Как собака друга искала», мордов-ск., обр. С. Фетисова;
«Колосок», укр., обр. С. Могилевской;

Скачать таблицу

2


Источник: http://plansadika.ru/aprel/

Домик для кошек высокий своими руками

Домик для кошек высокий своими руками

Домик для кошек высокий своими руками

Домик для кошек высокий своими руками

Домик для кошек высокий своими руками

Домик для кошек высокий своими руками

Домик для кошек высокий своими руками

Домик для кошек высокий своими руками

Домик для кошек высокий своими руками

Домик для кошек высокий своими руками

Домик для кошек высокий своими руками

Домик для кошек высокий своими руками